Феномен «технотранса»

Наверняка многие уже давно заметили, что современное техно очень часто звучит совсем не как каноническое техно, которое характеризуется монотонностью, отсутствием долгих брейкдаунов и каких-либо мелодий. Зачастую техно стало напоминать транс. Не тот коммерческий транс, который сейчас выходит на лейбле Armada Music и иже с ним. А настоящий олдскульный hard/tech/acid trance из 90-х, образца легендарных лейблов Bonzai Records, Harthouse (Eye-Q Records), Tracid Traxxx, Platipus. Гипнотический, вгоняющий в состояние транса, но при этом драйвовый и довольно жесткий.
В техно-сообществах давно гуляет такой мем в различных вариациях:

Что же из себя представляет эта музыка?

Подобный саунд можно услышать практически на всех крупных фестивалях. Поэтому настоящие знатоки техно презрительно называют его «фестивальное/бигрум техно» или «бизнес-техно».

Однако в последнее время все чаще звучит термин «технотранс», который наиболее точно характеризует данное музыкальное направление: присущая техно тяжелая бочка, прогрессирующий трансовый лид и затяжной мелодичный брейкдаун, часто сдобренные старой-доброй кислотной эйсид линией.

Сами техно-продюсеры же зачастую ставят теги #melodictechno и #progressivetechno, что тоже похоже на правду.

А транс-музыканты в ответ иронизируют:

The difference between Trance and melodic techno explained

В музыкальном интернет-магазине Beatport технотранс находится в разделе Techno (Peak Time / Driving) . Что примечательно, в категории Melodic House & Techno его практически нет.

Ключевые поставщики треков этого стиля — лейблы Drumcode, Terminal M Records, We Are The Brave, Filth On Acid, Autektone Records, Respekt Recordings, Throne Room Records, Tronic Music, 1605, Codex Recordings, Ballroom Records.

Наиболее яркие представители: Adam Beyer, Enrico Sangiuliano, Alan Fitzpatrick, Reinier Zonneveld, Charlotte de Witte, Monika Kruse, Bart Skils, ANNA, Thomas Schumacher, Spektre, Victor Ruiz, Wehbba, Joyhauser, UMEK, T78. Не брезгуют этим саундом техно-дивы Nina Kraviz, Amelie Lens, Ellen Allien, SPFDJ, а также амбассадоры «индустриального» техно — I Hate Models, Dax J, SHDW & Obscure Shape. Нечто среднее между техно и трансом пишут и играют мастера андеграундного звучания Voiski, KAS:ST, Boston 168.

Самый известный фестиваль с таким звучанием — Awakenings, о котором я писала здесь. Еще технотранс можно услышать на тематических сценах Tomorrowland, Ultra Music Festival, EDC и др. А с недавних пор технотранс-диджеи стали играть и на мейнстейджах.

Ниже представлен официальный афтермуви Awakenings c самым популярным технотранс-треком прошлого года Cherrymoon Trax — The House Of House (Thomas Schumacher Remix)

*Для просмотра видео нажмите на изображение

Откуда пошла эта мода на транс у техно-музыкантов?

Если верить авторитетному британскому изданию об электронной музыке Mixmag, впервые интерес к трансу на техно-сцене возник в 2015 году благодаря вирусному видео с Boiler Room, где Space Dimension Controller взрывает ирландских рейверов известным транс-гимном Ayla — Alya (DJ Taucher Remix).

Space Dimension Controller играет Ayla — Alya (DJ Taucher Remix) на Boiler Room (2015)
Официальное видео Boiler Room, запечатлевшее этот исторический момент

Однако, без всякого сомнения, настоящим трендсеттером стала Нина Кравиц, которая регулярно играет олдскульный транс на крупнейших техно-фестивалях. На одном Exit Festival в 2016 году она умудрилась поставить сразу 4 ярких образца классики жанра: Yves deruyter — Back To Earth, Cherrymoon Trax — The House Of House, Emmanuel Top — Acid Phase и Binary Finary — 1998 (видео с этими треками тоже завирусились).

Yves deruyter — Back To Earth (Exit Festival, 2016)
Cherrymoon Trax — The House Of House, Emmanuel Top — Acid Phase (Exit Festival, 2016)
Cherrymoon Trax — The House Of House (Kappa Futur Festival, 2017)
Energy 52 — Cafe Del Mar (DJ Kid Paul Mix)
Da Hool — Meet Her at the Love Parade (Time Warp, 2017)

И уж совсем неожиданно было услышать от Кравиц знаменитый ремикс Above & Beyond на Мадонну в жанре аплифтинг транс:

Madonna ‎— What It Feels Like For A Girl (Above & Beyond Remix), Hot Steel stream @ Cavo Paradiso (Mykonos)

Впрочем, сама Нина и не скрывает своей любви к трансу:

Другие топовые техно-диджеи, недолго думая, подхватили этот тренд.

Charlotte de Witte играет Push — Universal Nation (2017)
Charlotte de Witte играет Kai Tracid — Voyager (KNTXT, 2018)
Adam Beyer играет Kai Tracid — Trance & Acid (Awakenings Festival 2020 | Online weekender, 2020)

Вскоре пошла волна ремиксов на нетленные транс-хиты, которые с завидной регулярностью занимают первые строчки техно-чартов Beatport. Собственно, уже из этого можно сделать вывод, чем теперь вдохновляются техно-музыканты.

Charlotte de Witte — The Age Of Love (Charlotte de Witte & Enrico Sangiuliano Remix)

The Thrillseekers — Synaesthesia (UMEK Remix)

Union Jack — Red Herring (UMEK Remix)

Quench ‎— Dreams (UMEK Version)

PPK — ResuRection (Reinier Zonneveld 2020 Remix)

CJ Bolland & The Advent ‎— Camargue 2019 (Enrico Sangiuliano Remix)

CJ Bolland & The Advent — Camargue 2019 (Maceo Plex Remix)

Cherrymoon Trax — The House Of House (Thomas Schumacher Remix)

Push ‎— Universal Nation (Bart Skils Remix)

Push — Strange World (Joyhauser Remix)

Jam & Spoon — Follow Me (Thomas Schumacher Remix)

Jones & Stephenson — The First Rebirth (Reinier Zonneveld Remix)

Jones & Stephenson — The First Rebirth (Charlotte de Witte Rework)

Pete Lazonby ‎— Sacred Cycles (Adam Beyer, Bart Skils & Layton Giordani Renaissance Remix)

The Future Sound Of London — Papua New Guinea (Bart Skils Remix)

Niels Van Gogh — Pulverturm (Denise Schneider Remix)

Scot Project — U (I Got A Feeling) (Eats Everything Extended Reebeef)

Дошло до того, что транс-лейблы стали сами просить техно-музыкантов сделать ремиксы на классику.

Flashover Recordings (Ferry Corsten):
Gouryella — Gouryella (Alan Fitzpatrick Tribute To ’99 Extended Remix)

Armada Electronic Elements (Armin van Buuren):
Jerome Isma-Ae — Hold That Sucker Down (Charlotte de Witte Trance Remix)

Что происходит дальше?

Видя успех своих старых треков, ветераны транс-сцены смахивают пыль с синтезаторов и драм-машин и начинают штурмовать техно-чарты новыми релизами, которые тут же с радостью подхватывают звезды техно-сцены. Так вернулись к музыке некогда популярные Kai Tracid и A*S*Y*S, у которых теперь что ни релиз — то первые строчки Битпорта.

Charlotte de Witte играет MOGUAI vs. Kai Tracid — DT64 (CRSSD Festival Spring 2020, 2020)
Amelie Lens играет A*S*Y*S — Bassface (Cercle, Atomium, Belgium, 2019)

А Yves Deruyter из Cherrymoon Trax в это время уже вовсю играет на техно-фестивалях:

Cherry Moon Trax (Tomorrowland, 2018)
Yves De Ruyter (Boiler Room, Ampere Open Air, 2019)

В свою очередь, транс-диджеи заметили тенденцию, и теперь в их миксах и сетах всё чаще звучит техно (на самом деле — настоящий транс, который им и полагается играть):

Markus Schulz — Global DJ Broadcast World Tour: Montreal 2019 Part 2

Indecent Noise — 12 Hours Open To Close (Part 2 — Techno Stimulation)

Bryan Kearney Extended — LIVE @ Sound Bar, Chicago, August 2019

Mark Sherry — The Techburst Podcast 012

T78 guest mix — The Techburst Podcast 013

Jam El Mar — Techno Trance Vibes July

А некоторые не стесняются врубать «технарь» даже на чисто трансовых фестивалях:

Kai Tracid — Luminosity Beach Festival 2020

Lostly — Luminosity Beach Festival 2020

Не стал исключением и легенда транса Armin van Buuren, отыграв вместо дипового прогрессив хауса непривычно техновый warm-up сет на своем фестивале A State of Trance 950.

Armin van Buuren играет Push — Universal Nation (Bart Skils Remix), Jones & Stephenson — The First Rebirth (Charlotte de Witte Rework), Quench — Dreams (UMEK Bootleg), Jerome Isma-Ae — Hold That Sucker Down (Charlotte de Witte Rave Mix), UMEK — Vibrancy (ASOT 950, Utrecht, The Netherlands, 2020)

Как видно из комментариев к сетам и миксам, поклонники транса с восторгом принимают такое «техно». А некоторые из них сами с удовольствием гоняют на техно-рейвы и фестивали: многие посетители трансового Luminosity Beach Festival успешно совмещают его с соседним Awakenings.



Так что же это?

Второе пришествие транса под видом техно? Естественное развитие техно как жанра? Или же совершенно новый жанр электронной музыки, которому пока еще не придумали соответствующее название?

Как известно, история циклична. Вполне вероятно, что возрождение транса, о котором кричали еще в 2017 году, действительно произошло. Но не на самой транс-сцене, которая сейчас по мнению многих находится в состоянии упадка, а именно в техно.

Хорошо это или плохо? Однозначного ответа не существует. Пока технари негодуют, что их любимый жанр опопсел — старые трансеры радуются, что музыка их молодости обрела вторую жизнь. Ну а диджеи с рейверами рвут танцполы по всему миру под гипнотично-энергичные ритмы технотранса.

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
Дима Кулешов 2020

Хороший пост.
Благодаря тому что такие публичные личности как Нина Кравиц стали на масштабных мероприятиях играть олдскульный транс,исполнители которые пишут и издают коммерческое техно(Адам Байер и компания) видя как заходит такое звучание,смекнули что для формирования нового тренда им нужно завернуть его основу в современную мейнстрим техно-оболочку. Только вот конкретно их версии Нина то и не играет,у не только оригиналы.

Дарья Шляпникова 2020

Спасибо!
Да, все верно. Цепочка тут именно такая: Нина откапывает олдскульные транс треки в оригинале, а Адам Бейер и Ко берут их на вооружение, адаптируя под свое «драмкодовское» техно. То есть Кравиц стала по сути катализатором.
А на подходе ремикс на Trance & Acid, кстати. Скоро на всех техно-танцполах мира =P

Дима Кулешов 2020

И скорость в их треках не выше 130 в основном,тогда как оригиналы написаны в диапазоне 135-140,вот в итоге и получился так называемый технотранс.